Сливная яма

Сливная яма

Канализация – неотъёмлемая часть современного дома. Сегодня даже и представить себе трудно, что возле дома нет привычного глазу чугунного люка, который красноречиво вещает о том, что здесь канализация или сливная яма. Кстати, о последней: даже в черте моего родного города, особенно в пригороде, можно встретить целые улицы, где до сих пор ещё люди пользуются сливными ямами. Ну не дошло ещё такое благо как центральная канализация до этих мест и всё тут. Так это город, а что говорить о сельской местности, где о канализации люди только наслышаны. Конечно, мы живём в современном мире и стараемся всё же идти в ногу со временем, так что многие бытовые блага всё-таки проникают в пригороды и даже в сельскую местность. Зачастую, обитатели частного сектора сами договариваются с подрядными организациями, заключают договор на уровне местных уличкомов, сбрасываются деньгами и проводят-таки себе долгожданное избавление от такой постоянной головной боли, как переполненная сливная яма. В этой публикации я хотел бы рассмотреть опыт строительства именно сливных ям, так как эти сооружения приходится зачастую строить самому, своими руками. Целесообразней всего делать сливную яму параллельно работам по строительству самого дома, а не откладывать это дело на потом. Это и понятно, когда дом уже готов, хочется как-то благоустроить всё вокруг, обложить плиточкой, к примеру, а не загонять экскаватор на участок и заново разводить грязь. Да и впоследствии, когда будут проводиться работы сантехнического характера, всё должно быть уже готово к прокладке сливного трубопровода. Место следует выбирать так, чтобы яма не располагалась вплотную к дому, и к ней был свободный доступ техники, которая однажды приедет выкачивать всё, что там копилось. )))
Итак, сливная яма:
Первое, что необходимо выполнить , это земляные работы. Можно для этих целей вызвать экскаватор, и быстренько вымахать огромную и несуразную яму, покидать туда кольца и дело с концом, но впоследствии придётся всё равно туда спускаться и как следует поработать лопатой, чтобы довести её до надлежащего состояния. Не знаю, согласитесь вы со мной или нет, но я считаю, что яма должна быть не менее четырёх метров в глубину, если конечно грунтовые воды не залегают выше этого уровня. Ну и главное условие – это то, что на дне ямы должен быть песок, а не глина, в противном случае яма не будет впитывать воду и быстро заилится. Некоторые делают сливные ямы по старинке, и выкладывают их красным кирпичом. Как правило, кладут по диаметру, но когда размеры ямы не превышают метра в ширину, можно выложить и прямоугольную. Все эти работы приходится производить на достаточно большой глубине, поэтому следует внимательно смотреть, чтобы яма не обвалилась, и чего доброго не присыпала. Безопасность, прежде всего!
В остальных случаях, используют готовые бетонные кольца, которые производят на любом заводе по изготовлению железобетонных изделий. Чаще всего, их доставляют на автомобиле с краном-манипулятором, который после разгрузки может сразу опустить кольца на место. Сверху колец, затем кладётся бетонная крышка с отверстием для люка, и сливная яма готова.
Если вызвать экскаватор по каким-то причинам не получается, или же вы просто не желаете разводить на участке грязь, можно вооружиться лопатой и выкопать сливную яму вручную. Соглашусь, это довольно трудоёмко, но зато яма получится очень аккуратной, и не надо будет потом загонять технику на участок, чтобы обсыпать кольца или то, что выложено из кирпича. Для начала выкапываем яму глубиной один метр, на высоту одного кольца и диаметром так чтобы кольцо свободно поместилось. Далее, краном упускаем в эту яму первое кольцо, по его верхней кромке стелим заранее приготовленный цементный раствор (желательно, чтобы он был хорошей марки), и приступаем к монтажу последующих колец, так же сажая их на цементный раствор. Как я уже писал выше, полагаю, что сливная яма должна быть глубиной не меньше четырёх метров, во всяком случае, у нас делают именно так, поэтому предположим, что в нашем случае колец – четыре. Самое верхнее кольцо накрываем бетонной крышкой с отверстием для люка, не забыв и под неё, как следует, настелить цементного раствора. В результате наших действий, мы будем иметь башню из четырёх бетонных колец, накрытых крышкой, высотой три метра, так как первое кольцо мы уже опустили в предварительно выкопанную яму, тем самым углубив его на метр.
Далее следует самая активная фаза строительства сливной ямы, так как придётся поработать физически, а именно выкопать саму яму. Делается это только с помощником. Один человек спускается внутрь бетонной башни с лопатой, а второй человек так же поднимается на башню, но остаётся снаружи и достает оттуда грунт вёдрами по верёвке. Чтобы облегчить труд можно немного механизировать процесс, применив блок, и перекинув через него верёвку с ведром, вариантов много, но суть не в этом. Когда человек, который спустился внутрь башни, начнёт копать и отправлять вёдрами грунт на поверхность, башня из бетонных колец будет проседать под своим весом и опускаться вниз. Так, не торопясь, можно выкопать яму на глубину в четыре метра, до того уровня когда бетонная крышка опустится до уровня поверхности земли. Если по каким-либо причинам, кольца застрянут на каком-то уровне и перестанут проседать, можно полить яму снаружи водой из шланга. Грунт вокруг колец раскиснет, станет мягче, и они спокойно сядут на место.
Теперь ещё один момент. Как бы глубоко мы не углублялись, как бы широко мы не расширялись, однажды наступит такой момент, когда около цветущего палисадника, где утопает в цветах ароматах наш канализационный люк, появится зловонный автомобиль с большой бочкой и гибкими шлангами. Это значит, что отныне каждые три-четыре месяца эта машина будет посещать это место, с тем, чтобы откачать всё, что там накопилось. У всех этот момент наступает по разному. Это зависит не только от размера самой сливной ямы, грунта, в котором она устроена, но и от количества проживающих в доме, и от того как они любят чистоту. В общем, от степени интенсивности использования.
Чтобы как можно дольше оттянуть этот момент, есть один способ: рядом с нашей сливной ямой, нужно сделать ещё одну, и соединить эти две сливные ямы переливной трубой в верхней части, на метр ниже уровня грунта. Сделав это, можно наконец забыть о том, что сливная яма может когда-то переполниться. И не потому, что теперь мы имеем две ямы и их наполнение займёт ровно в два раза больше времени, а потому, что одна из этих ям, которая подключена к дому, будет выступать в роли отстойника. Здесь будут отстаиваться и оседать вниз все наиболее густые составляющие сточных вод. В другую же яму, по наполнении первой, будет попадать в основном вода, которая легко будет впитываться в грунт.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Сайт о строительстве
Добавить комментарий